reibert (reibert) wrote,
reibert
reibert

40 новых фотографий оккупированного Киева (1941-1943)


1. Дымящиеся руины на Крещатике, сентябрь 1941 года. Справа здание Наркомата финансов УССР, сохранившееся до наших дней со следами этого пожара на фасаде. Слева вдалеке видно остов Центрального универмага.




2. UPD. Это Васильков, вдалеке виднеется собор Св. Антония и Феодосия.


3. Ушедший под откос поезд где-то под Киевом, 1941 год.


4. Скульптура где-то в пригородах Киева или в самом городе, сентябрь 1941 года.


5. Крещатик и ЦУМ со следами пожара, возникшего во время массовых грабежей в дни безвластия 17-19 сентября 1941 года. Вдалеке видно ещё не разобранную баррикаду по центру улицы.


6. Ещё не обжитое немцами здание штаба КОВО на ул. Орджоникидзе (сейчас - ул. Банковая), сентябрь 1941 года.


7. Подбитый танк Т-37 где-то в пригороде Киева, сентябрь 1941 года.


8. Разрушенные железнодорожные пути где-то в Киеве, 1941 год. Справа характерное здание вагоноремонтных мастерских.


9. Дымит колокольня Киево-Печерской лавры, подожженная советскими подпольщиками 19 сентября 1941 года.


10. Вид на Подол с высоты Андреевской церкви, 1941 год.


11. Киевские погорельцы, сентябрь 1941 года. Не могу доказать, но мне кажется, что фото сделано в Золотоворотском сквере.


12. Вид с Городского парка на Труханов остров, 1941 год. Вдалеке справа видно разрушенный Петровский ж/д мост.


13. Скульптура где-то в Киеве или в пригороде, 1941 год.


14. Пленные красноармейцы под Киевом, 1941 год.


15. Полевой сортир сделанный из парковой скамейки, где-то под Киевом, 1941 год.


16. Немецкая радиостанция в лесах под Киевом, 1941 год.


17. Самолёты-разведчики Fieseler Fi 156 "Шторьх" на полевом аэродроме где-то под Киевом, 1941 год.

Десять следующих фотографий были найдены boristen70 на сайте http://eisenbahnstiftung.de и выложены им в сообществе "Интересный Киев", где перевод к подписям сделал один из пользователей. Я же просто делаю перепостинг этих фотографий для полноты архива. По идентификации этих фотографий могу наверняка сказать, что на фото №20, №21 и №23 изображено одно и то же паровозное депо, кроме того, на фото №20 видно Николаевский костёл, из чего можно сделать вывод, что депо находится в районе Протасового яра. Предполагаю, что все остальные фотографии сделаны там же, на ветке от Киев-пас. до Киев-товарный.


18. 57 2430 hatte bereits ein bewegtes Lokleben hinter sich, als sie Ende 1941 zum Bw Fastow I (südwestlich von Kiew) umstationiert wurde. In den ersten Kriegsjahren war sie vom Bw Flensburg kommend ab September 1940 bei den Bahnbetriebswerken Aarhus und Fredericia in Dänemark eingesetzt. Hier wartet sie mit einem Güterzug in Kiew Hbf auf Ausfahrt. 1943 wurde sie als Schadlok zurück nach Deutschland überführt und war nach dem Krieg bei den Eisenbahnen des Saarlandes im Einsatz. (1942) Foto: RVM (Ittenbach)

[паровоз] 57 2430 уже жил бурной паровозной жизнью, когда в конце 1941 был передислоцирован в депо Фастов I (к Ю-З от Киева). в первые годы войны он был с сентября 1940 мобилизован в депо Aarhus и Fredericia в Дании. на фото он с товарным поездом на ст. Киев(-пасс.) ожидает отправления. в 1943 он был в качестве [Schadlok (не знаю, что это значит)] и работал на ж-д земли Саар. 1942


19. Das imposante Stellwerk 2 in Kiew Hbf zur Zeit der deutschen Besatzung. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

импозантный пост управления 2 на ст. Киев(-пасс.) во время немецкой оккупации. 1942


20. Behelfsmäßige Diesel- oder Ölumladung aus dem Kesselwagen Nr. "569 101 Wien" (links) der Eisenbahn-Verkehrsmittel Aktiengesellschaft (EVA) Berlin-Wilmersdorf und dem EVA-Kesselwagen Nr. 908 305 Hamburg" in Kiew Hbf. Offenkundig waren die Brenn- oder Schmierstoffe für die Reichsbahn bestimmt, da die Verladung auf den rechts wartenden Lkw "DR 15 294" der Deutschen Reichsbahn stattfindet. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

вспомогательная разгрузка дизтоплива или мазута из цистерн Акционерного общества ж-д транспорта (EVA) Berlin-Wilmersdorf № "569 101 Wien" (слева) и № "908 305 Hamburg" на ст. Киев(-пасс./тов. ?). очевидно, ГСМ предназначены для Райхсбана, в таком случае ожидающий окончания погрузки грузовик DR 15 294 (справа) принадлежит немецкому Райхсбану. 1942


21. Russische Frauen entfernen an der Laderampe des Kiewer Hauptbahnhof die letzten Schneereste. Links wartet ein holzgasbetriebener Büssing 4,5 t-Lkw der Wehrmacht auf die Beladung, während Fahrer und Beifahrer die (Zigaretten-)pause genießen. (1943) Foto: RVM (Steiner).

Русские женщины очищают погрузочную рампу ст. Киев(-пасс./тов. ?) от остатков снега. слева ожидает погрузки вермахтовский грузовик Büssing 4,5 t, работающий на древесном газе, в это время водитель с помощником наслаждаются перекуром. 1943.


22. Die nach den Baugrundsätzen der Reichsbahn und militärischen Erfordernissen wiederhergestellte Ladestraße in Kiew mit Seitenrampen und fahrbaren Überladekran. (1942) Foto: RVM (Steiner).

восстановленный в соответствии со строительными нормами Райхсбана и военными потребностями участок погрузки в Киеве с боковыми рампами и передвижным перегрузочным краном. 1942.


23. 38 2594 (ex Bw Halle P) und 38 2898 (rechts) im Bw Kiew Hbf. Zur Jahreswende 1942/43 besaß das Bw Kiew bis zu 62 preußische P 8. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

[паровозы] 38 2594 (из депо Halle P) и 38 2898 (справа) в депо Киев(-пасс.). к кануну нового 1942/43 депо Киев(-пасс.) имело в распоряжении до 62 прусских P 8 [видимо, серия паровоза]. 1942.


24. 38 3253 wurde ab 1942 vom Bw Göttingen P in den Osten versetzt, hier beim Bw Kiew Hbf. Die Lok galt lt. Aufstellung vom 07.09.1944 als vermisst, tauchte aber am 15.07.1945 beim Bw Göttingen P wieder auf. (1942) Foto: RVM (Ittenbach).

[паровоз] 38 3253 был с 1942 переведен на восток из депо Göttingen P, тут он на ст. Киев(-пасс.). c 07.09.1944 местонахождение паровоза теряется, но с 15.07.1945 снова появляется в депо Göttingen P.


25. Selbst Kinder und Jugendliche mussten schwere körperliche Arbeit für die deutschen Besatzer, wie hier im Eisenbahnausbesserungswerk Kiew leisten. Die heitere Stimmung ist wohl überwiegend dem anwesenden RVM-Fotografen zuzurechnen. Im Hintergrund wartet 57 1894 mit der Kurzbezeichnung des Bw Kasatin 1 auf dem Tender auf Ausbesserung. (1942) Foto: RVM (Ittenbach)

Даже дети и подростки должны были выполнять тяжело физически трудиться на немецких оккупантов, как здесь на Киевском ж-д-ремонтном заводе. преобладает веселое настроение по поводу съемок фотографами RVM. На заднем плане ожидает ремонта [паровоз] 57 1894 с сокращенным обозначением «депо Казатин I» на тендере. 1942.


26. Schadensaufnahme im schwer beschädigten Bw Kiew. (1941) Foto: RVM (Ittenbach).

оценка ущерба в сильно поврежденном депо Киев(-пасс.) 1941.


27. Die unterschiedlichen Spurweiten zwischen dem mitteleuropäischen Raum von 1435 mm und der russischen Breitspur von 1524 mm stellten insbesondere im Zweiten Weltkrieg ein großes Hindernis für den durchgehenden Nachschubverkehr dar. Neben der Umnagelung von Breitspurstrecken auf Normalspur wurden auch Achsen und Drehgestelle der Eisenbahnfahrzeuge, wie hier in Kiew, aufwendig ausgetauscht. (1943) Foto: RVM (Ittenbach).

разница ширины колеи между среднеевропейской 1435 мм и русской широкой 1524 мм представляла собой особенно во 2-й мировой войне большие препятствия для транзитных перевозок снабжения. кроме перешивки с широкой на нормальную колею, также менялись оси и рамы подвижного состава, как здесь в Киеве. 1943.


28. Вид с Городского парка на Подол, Днепр и лодочный причал на Трухановом острове.


29. Противотанковые ежи на улицах Киева. Я уже писал о том, что противотанковые ежи были впервые массово применены именно во время обороны Киева.


30. Крещатик со стороны пл. III Интернационала (совр. Европейская пл.), сентябрь 1941 года. Слева видно сгоревшее здание Трамвайного треста (Крещатик, 7).


31. Баррикады на углу Крещатика и ул. Карла Маркса (совр. ул. Городецкого), сентябрь 1941 года. В центре видно шпиль бывшей городской Думы.


32. Кладбище героев Вермахта на Аскольдовой могиле, 1943 год. Стрелкой показано место, откуда сделана вот эта фотография. Современный коллаж этой же фотографии.


33. Леса на мосту через Днепр где-то под Киевом (возможно, Дарницкий ж/д мост), 1942 год.


34. Немецкий поезд на станции Киев-пассажирский, 13 сентября 1942 года. По фотографии не могу понять, кто стоит на перроне, то ли подразделение Вермахта, то ли гражданские лица перед отправкой в Германию.


35. Понтонная переправа через Днепр, 1941 год.


36. Киевский центральный железнодорожный вокзал, 1942 год.


37. Разрушенные ж/д мосты где-то под Киевом.


38. Обратная сторона предыдущей фотографии.


39. Понтонная переправа через Днепр, 1941 год. Рядом выгружены камни для строительства будущего моста Шарнхорста.


40. Увеличенный фрагмент предыдущей фотографии.


41. Немецкий грузовик переезжает по понтонной переправе на левый берег Днепра, 1941 год.


42. Указатель на Киев, ноябрь 1941 года.


43. Более крупный фрагмент предыдущей фотографии.

Tags: Киев в оккупации
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →